суббота, 2 февраля 2013 г.

суши бар прудик в полу

9 апреля 2010 г.Сегодня у нас экскурсия по ресторану японской кухни , которая возле площади Конституции. Расскажу те моменты, которые могут быть интересны многим."Якитория" работает по системе Торговая марка "Якитория" принадлежит московской фирме-франчайзеру. Соответственно, она предоставляет торговую марку и стандарты работы, а харьковская фирма-франчайзи непосредственно ведет сам бизнес. "Якитория" на Советской -- первая и самая большая в Харькове."Якитория" по-японски означает "шашлычная". Соответственно, в меню есть определенное количество похожих на шашлык блюд (в японской манере, конечно).До "Якитории" в этом помещении ничего не было: голые кирпичные стены. Вся перепланировка и интерьер сделаны специально для этого заведения. В исходном здании не было даже второго яруса: это было один большой зал. Хотя вход, ступени, люстру сохранили -- они еще те, им лет сто.Оказывается, ресторан проектируется не от зала, а от кухни. То есть, главное, чтобы помещение удовлетворяло технологическим потребностям кухни, чтобы там было достаточно места для всех процессов. Зал занимает не более 60% от всей площади, остальное: кухня, посудомойка, склад и прочие помещения. Правда, значительная часть еды делается прямо в зале, за барной стойкой -- до 70%. Это, прежде всего, суши и роллы. Баром заведует суши-мен. Тут же стоят большие дорогущие суши-кейсы со свежей рыбой. Делается это для того, чтобы посетители могли всегда увидеть как для них готовят. Для чего тогда кухня, на которой готовят относительно небольшой объем еды? Прежде всего, чтобы обеспечить ассортимент, без которого заведение не будет иметь статуса нормального японского ресторана. То есть, там делают более дорогие деликатесы, которые заказывают меньше, но без которых как-бы неприлично.Суши-бар: У различных категорий персонала своя униформа. В зале официантки одеты в оранжевое, официанты -- в зеленое. Технический персонал (уборка, мойка посуды) одет в синее, повора -- в белом. Интересно: если кто-то уронит на пол еду или что-то другое, официант не будет это поднимать -- не имеет право. Повар -- тем более. Прийдет человек в синем и все уберет. Можете пожертвовать частью обеда и проверить ;)Вообще, у них очень сильно стандартизировано и поведение, и внешний вид официантов. Их весьма строго обучают. Например, они знают все ингридиенты всех блюд, несколько слов на японском, и, главное, могут спеть японскую песню ко дню рождения. Оказывается, перемещение официантов по внутренним помещениям строго регламентированы. Они ходят по кругу: заходят через специаль

С фотоаппаратом по Харьковской области

Якитория изнутри :: Шо вижу, то пою

Комментариев нет:

Отправить комментарий